9 марта в Дубае, в Галерее современного искусства Andakulova, открылась выставка произведений Тимура Д’Ватца, которая продлится до 09 октября 2020 года.
Каждый предмет, отображенный на картинах Тимура, символичен: яблоко отображает вожделение, рыба – мудрость, лошадь – животные инстинкты человека, птица – вестник, связь с духовным миром. Миссия художника, по мнению Тимура – передавать внутренний смысл, свет сюжета, постигаемый посредством созерцания. Картина – это не просто дизайнерское пятно на стене, а скорее контакт с другим пространством. Художник должен вовлекать зрителя в созданный им мир, который в свою очередь, предназначен излучать в реальность особую энергию, создавать определенную ауру.
Тимур, родившийся в Москве в 1968 году и выросший в Узбекистане, как это часто бывает, продолжает дело родителей. И о такой своей «семейной карме» он вовсе не жалеет. Родители познакомились в возрасте 12 лет на экзамене в МСХШ (Московскую Среднюю Художественную Школу), а затем, закончив Суриковский Художественный Институт, стали выставлять свои работы на многочисленных выставках в Москве, позже переехали жить в Ташкент.
На подраставшего сына «не давили», дали возможность самому выбирать свой путь в жизни. Хотя, безусловно, «богемные вечера» и встречи с артистическими друзьями мамы и папы и их разговоры об искусстве были естественным фоном и сильным вдохновением для подрастающего Тимура. В конечном итоге сын тоже стал художником!
Почему потянуло в Лондон? Англия для Тимура была своего рода мечтой детства. Его мать и ее родители родились в Китае, но жили там в британской концессии и учились в английской школе. Один из друзей деда был родом из Англии и частенько рассказывал ему про Лондон, а дед в свою очередь поведал внуку неоспоримый факт, что трава в Гайд-парке всегда зеленая, независимо от времени года. Мальчику такое необычное явление показалось чудом. Оно то и тянуло магнитом в Лондон, стало мечтой. И вот теперь, проживая в этом городе, Тимур каждый раз проходя мимо Гайд-парка, с улыбкой любуется на зеленую траву и вспоминает своего деда.
В Лондоне Тимур Д’Ватц стал первым русским студентом в Королевской Академии Искусств, там же прошла не без успеха одна из первых его выставок в этой стране в 1995 году.
О своем творчестве художник отзывается так: «Конечно, не все картины удаются как хотелось бы, но каждое из написанных полотен – это необходимое звено в цепочке творческого процесса. Каждая работа – это движение, шаг вперед. Но более удачная работа – это целый прыжок».
Работы Тимура украшают Новую Третьяковскую Галерею и гостиницу Four Season в Москве, многие картины приобретены ценителями искусства из стран Европы, Америки и Объединенных Арабских Эмиратов. В настоящее время он работает в своей французской студии над крупным проектом часовни в Кутанс (Нормандия).
На раннем этапе своего творчества художник находился под влиянием ранней русской иконописи, пытаясь в своих полотнах передать духовные качества святых и апостолов. Затем его увлекли легенды и мифы, причем, заинтересовали поверья древних кельтов, легенды о короле Артуре, мистицизм шаманов и колдунов предхристианского периода Британии, средневековый эпос.
Тимур Д’Ватц исследует живописное пространство со стильно сконструированными сценами. Его искусство предлагает современный взгляд на древние легенды и переназначенные символы, полученные, среди прочего, из раннего византийского искусства и средневековых гобеленов.
Картины с замечательной выставки наверняка найдут своих почитателей и новых владельцев, так что поспешите увидеть оригиналы.